«Горные вершины - 2013» 11-й этап КР по ралли 2-й этап ОЧЮФО по ралли

«Горные вершины - 2013» 11-й этап КР по ралли 2-й этап ОЧЮФО по ралли
08 Ноября 2013
Вид мероприятия:  Автоспорт
В календаре:  «Горные вершины - 2013» 11-й этап КР по ралли 2-й этап ОЧЮФО по ралли
Класс гонок:  Ралли
Город/район:  г. Горячий ключ
Дата проведения:  08.06.2013
Организация:  Минспорта КК, ККФА, ТТК Моторспортивент

Меньше недели и всего 250 километров разделяло два соседних этапа Кубка России – ралли Тамань и Горные вершины. Но грунтовая трасса на Таманском полуострове и гравийные дороги в предгорьях Северного Кавказа не имели между собой ничего общего – «закрученные» степные спецучастки сменили куда более ровные и быстрые горные допы с приличным перепадом высот.

Состав участников одиннадцатого и двенадцатого этапов кубковой серии получился почти идентичным – большинство приезжих участников ралли Тамань решили остаться на Черноморском побережье, чтобы через неделю со свежими силами вновь ввязаться в бой на Горных вершинах. Правда, победитель таманского этапа Александр Горелов уже не получил почетный стартовый номер «1» – в Горячий ключ, поразмяться перед летними баталиями в чемпионате страны, прибыл победитель прошлогоднего российского первенства Сергей Успенский.

Трасса Горных вершин была для москвича в новинку – технологические дороги Газпрома, построенные для обслуживания газопровода Голубой поток, он видел впервые. Но, как показывает практика, секрет быстрой езды по нешироким спецучасткам, изобилующим крутыми спусками и «невидимыми» поворотами, весьма сложно разгадать с первого раза. Вот и Успенскому это тоже не удалось – уже на первом допе Сергей не удержал Subaru на скользком спуске и вылетел с трассы. Внедорожный «экскурс» обернулся для москвича потерей восьми минут и сломанными креплениями радиатора – и на старт второй секции ралли чемпион страны уже не вышел…

Как и во время ралли Тамань, не повезло на Горных вершинах и другому опытному раллийному бойцу, Вячеславу Прохорову. Неделю назад единственный чемпион СССР, СНГ и России покинул гонку из-за отказа турбины, а в этот раз на Mitsubishi Прохорова вышел из строя двигатель. Впрочем, победителю ралли Тамань Александру Горелову и без того было не скучно – серебряному призеру прошлогоднего Кубка России бросил вызов краснодарский пилот Юрий Борисенко. Сражение пилотов ярко-желтой Mitsubishi и темно-синей Subaru шло с первых до последних метров дистанции, а на финише москвича и южанина разделило всего шесть секунд! Победы на спецучастках визави разделили между собой поровну, но золото все же завоевал Горелов, который, благодаря успеху на двух южных гонках, вернулся в первую пятерку кубковой серии.

Следом за дуэлянтами в Горячем ключе финишировал один из главных неудачников зимнего сезона Александр Рогозин. На Горных вершинах пилот из Ижевска воевал, по сути, с самим собой – двух лидеров он явно не догонял, зато остальных «полноприводных» пилотов ощутимо опережал. Зато спор за четвертое место в «абсолюте» вышел на загляденье – москвича Валерия Половникова на Mitsubishi и петербуржца Александра Осипова на Subaru разделила всего одна секунда! По чистому времени на спецучастках этот поединок выиграл пилот с берегов Невы, но десятисекундный штраф за фальстарт, полученный Осиповым еще на первом спецучастке, все же отодвинул Александра на пятую итоговую позицию.

Как обычно, недлинный на южных гонках, список участников в двухлитровом классе на Горных вершинах был усилен гостем из Москвы Николаем Самариным. Увы, пилот хэтчбека Ford Fiesta R2 продержался в гонке недолго – выиграв в зачете 2000Н первый спецучасток, Самарин сошел уже на втором из-за отказа двигателя. После этого у юного краснодарца Андрея Левченко, по сути, не осталось соперников – он уверенно выиграл в двухлитровом классе, даже несмотря на проблемы с электрикой, донимавшие его Citroen C2 всю вторую половину гонки…

Самым массовым на Горных вершинах оказался зачет 1600Н – в нем стартовало 13 экипажей, среди которых было сразу девять участников Кубка DMACK. Напомню, что эта серия разыгрывается на одинаковых 160-сильных хэтчбеках Volkswagen Polo, подготовленных столичной командой ALM Russia и «обутых» в одинаковые шины DMACK китайского производства. Как и неделю назад на ралли Тамань, сильнейшим в монокубке оказался столичный пилот Владимир Кабанов, вновь одолевший в плотной борьбе своего земляка Аркадия Богомолова.

А вот в зачете 1600Н Кабанову в этот раз победить не удалось. На пути у москвича грудью встал краснодарец Владимир Харченко – пилот хэтчбека Citroen Saxo вырвал золото из рук Кабанова с перевесом всего в 2,9 секунды! Если перевести этот показатель из времени в расстояние, то на 94 километрах «боевой» дистанции величина отрыва между первым и вторым призерами в 1600-кубовом классе составила меньше 75 метров!

Скажу еще несколько слов о Кубке DMACK, который внес в этом году свежую струю в российские состязания. Самая доступная наша моносерия (один этап «под ключ» обходится ее участникам меньше, чем в 150 тысяч рублей) позволила вернуться в ралли целому ряду повесивших было шлем на гвоздь пилотам, да и участникам 1600-кубового класса теперь стало еще веселее. Шутка ли – на шести спецучастках ралли Горные вершины победы праздновали четыре разных пилота! Вернее, три пилота и одна пилотесса – москвичка Инесса Тушканова, выступающая в Кубке DMACK, оправилась от неудачи на ралли Тамань и вместе с новым штурманом, чемпионом России 2011 года Михаилом Гирником, дала настоящий бой представителям сильного пола! На счету у Инессы оказалась победа в классе 1600Н на четвертом спецучастке и бронза в моносерии. Похоже, что на следующем этапе «фольксвагеновского» кубка, который будет разыгран в начале июля на южном ралли Натухаевская, нас ждет еще более интересная борьба.

Ралли Горные вершины
Кубок России, 12-й этап
Горячий ключ (Краснодарский край), 8-9 июня
Стартовало 26 экипажей, классифицировано 16
Абсолютный зачет:

Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1 А.Горелов/И.Скуридин Москва Mitsubishi Lancer E10 Абс. 55.05,4
2 Ю.Борисенко/Д.Коломиец Краснодар Subaru Impreza N14 Абс. +6,0
3 А.Рогозин/Д.Русских Ижевск Mitsubishi Lancer E8 4000Н +2.48,5
4 В.Половников/А.Лядухин Брянск Mitsubishi Lancer E9 Абс. +3.57,1
5 А.Осипов/С.Маляренко С.-Петербург Subaru Impreza N14 Абс. +3.58,1
6 В.Харченко/А.Кондратьева Краснодар Citroen Saxo VTS 1600Н +6.53,7
7 В.Кабанов/П.Челебаев Москва Volkswagen Polo 1600Н +6.56,6
8 А.Богомолов/В.Гондусов Москва Volkswagen Polo 1600Н +7.13,8
9 А.Левченко/С.Левченко Краснодар Citroen С2 VTS 2000Н +7.37,0
10 И.Тушканова/М.Гирник Москва Volkswagen Polo 1600Н +7.51,5

По материалам сайта: http://www.auto-sport.ru

Комментарии


 
 
 
При использовании материалов сайта, активная ссылка на RaceReal.ru обязательна
Разработка и создание сайта GoodIdea.ru