Отчет Ралли «Россия - 2013» 6-й этап ЧР, 5-й этап ОЧЮФО

Отчет Ралли «Россия - 2013» 6-й этап ЧР, 5-й этап ОЧЮФО
29 Ноября 2013
Вид мероприятия:  Автоспорт
В календаре:  «Россия - 2013» 6-й этап ЧР по ралли 5-й этап ОЧЮФО по ралли
Класс гонок:  Ралли
Город/район:  г. Новороссийск
Дата проведения:  27.09.2013
Организация:  ООО «Центр Профессионал»

Небывало дождливая осень на юге России подложила большую и грязную свинью организаторам и участникам финального этапа чемпионата страны по ралли, который прошел в местечке Абрау-Дюрсо близ Новороссийска. Трудности у спортсменов начались еще во время ознакомления с трассой — один из спецучастков оказался практически непроходим для моноприводных машин. И хотя в первый день ралли погода побаловала всех собравшихся ярким солнцем, затем над Новороссийском вновь разверзлись хляби небесные, и из-за «раскисших» дорог организаторам пришлось наполовину сокращать воскресную программу гонки… 

В «грязевых» условиях лучше всех проявил себя Андрей Жигунов на седане Mitsubishi Lancer Evo IX, — на одном только 13-километровом СУ7, благодаря безукоризненному пилотированию и грамотной дорезке гравийных покрышек, столичный пилот привез ближайшему конкуренту больше минуты! А вот «чистота» езды Жигунова «посуху» вызвала вопросы у многих — сразу три экипажа подали на Андрея протесты, обвиняя москвича в  непрохождении части дистанции субботних спецучастков. Однако коллегия спортивных комиссаров признала умышленным нарушением лишь один эпизод «срезки» на СУ2/5 — Жигунов получил за полученное перед соперниками преимущество десять секунд штрафа, что не шло ни в какое сравнение с двумя минутами его отрыва на финише. Апелляций на это решение судей не последовало: таким образом, Андрей и его штурман Игорь Тер-Оганесьянц вновь, спустя три года, стали абсолютными чемпионами страны. 

А вот два других претендента на золото выступили в финале турнира неудачно. Москвич Геннадий Брославский сошел в концовке первого дня из-за поломки коробки передач на его Evo X. Ну а уралец Дмитрий Тагиров оказался не в состоянии угнаться за Жигуновым на немолодой Subaru, которую к тому же тормозили проблемы с давлением турбонаддува. Мало того — екатеринбуржец едва не упустил на финише и второе место: Григорий Трегубов отстал от Тагирова всего на три секунды. А ведь в самом начале гонки пермяк о таком повороте событий, наверное, даже не мечтал — ведь Трегубов перевернул свой Mitsubishi Lancer Evo VII на финише первого же спецучастка! 

К счастью остаток гонки сложился для Григория и его штурмана Дмитрия Яковченко куда лучше, чем начало. В воскресенье пермско-московский дуэт выиграл пару допов в «абсолюте» и опередил своего главного конкурента в споре за чемпионство в классе R3 Вадима Макарова. Замкнул тройку призеров турнира в национальном полноприводном зачете еще один екатеринбуржец на Лансере восьмой эволюции, Игорь Смирнов. А вот столичному претенденту на «корону» в R3, Игорю Буланцеву, не подфартило — москвич лишился всех шансов на успех еще в первый день, когда на его Evo VIII вышла из строя коробка передач. Не везет Буланцеву в окрестностях Новороссийска – ведь год назад Игорь упустил здесь титул и в «серийном» зачете N4… 

В моноприводных классах победители чемпионата определились еще в августе — на украинскомАлександров-ралли в Черновцах. Однако и ростовчанин Евгений Суховенко, и Михаил Скрипников из подмосковных Мытищ приехали в Абрау-Дюрсо. Но если Скрипников выступал за рулем привычного Renault Sandero, то Суховенко пересел с двухлитровой Хонды на новенькую вазовскую Калину от команды Lada Image Rally Team — и, таким образом, оба чемпиона оказались в одном классе R1! 

Сухой субботний день в споре двух «титулоносцев» остался за Скрипниковым – однако 22-летний Суховенко уступил Михаилу всего несколько секунд. Воскресным утром пилот Лады вроде бы перехватил инициативу и вышел в лидеры, однако на грязной трассе у Скрипникова нашлись скрытые резервы — и Михаил закончил сезон в R1 очередной, уже пятой по счету победой. Суховенко, пробивший колесо под конец финального допа, на этот раз довольствовался серебром, а замкнул тройку призеров ралли Россия в 1600-кубовом классе местный пилот Александр Додух на Ситроене. 

В отличие от Скрипникова, серебряный призер чемпионата страны в R1 и обладатель единственного «праворульного» автомобиля в пелотоне, Тимофей Андрющенко, лавров в финале серии не сникал. Уроженец Комсомольска-на-Амуре показал на своей Хонде лучшее время в субботу, однако был отброшен назад из-за штурманской ошибки и двухминутного штрафа. Неудачно сложилась гонка и для двух быстрых пилотов на Калинах, петербуржца Дмитрия Воронова и Германа Форманюка из Новороссийска. Так что бронза российского первенства в 1600-кубовом классе все же досталась одному из самых стабильных участников серии, петербуржцу Тимуру Линицкому на Фиесте. 

В «заряженном» классе R2 и на сухом, и на скользком покрытии не было равных челябинцу Дмитрию Балакиреву — ну а наградой уральцу за это стало серебро по итогам всего российского первенства. Бронзу и этапа, и чемпионата завоевал еще один пилот на 1600-кубовом хэтчбеке Ford Fiesta R2, Алексей Петров. Основной конкурент ярославца, москвич Петр Туркин на двухлитровой Хонде, уступил своему оппоненту почти две минуты по гонке, и три балла по итогам серии. 

Параллельно с этапом чемпионата в Абрау-Дюрсо разыгрывались и очки в зачет 21-го этапа Кубка России, результаты которого подводились по итогам субботнего дня. Большинство участвовавших в нем пилотов так и не смогли кардинально улучшить свое положение в «первой лиге». И только уральцу Вадиму Макарову удалось решить задачу-максимум — выиграв гонку в кубковом «абсолюте», чемпион Европы по автокроссу 2010 года догнал по очкам лидера турнира, петербуржца Дмитрия Полываного. 

Ралли Россия
Чемпионат России, 7-й этап
Кубок России, 21-й этап
Абрау-Дюрсо (Краснодарский край), 27-29 сентября
Стартовало 47 экипажей, классифицировано 27
Абсолютный зачет:

Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1 А.Жигунов/И.Тер-Оганесьянц Москва Mitsubishi Lancer E9 N4 1:31.31,6
2 Д.Тагиров/В.Тагиров Екатеринбург Subaru Impreza N12 N4 +2.16,0
3 Г.Трегубов/Д.Яковченко Пермь Mitsubishi Lancer E7 R3 +2.19,2
4 В.Макаров/Д.Куцаев Екатеринбург Mitsubishi Lancer E8 R3 +2.47,8
5 Н.Филиппов/С.Герасименко С.-Петербург Skoda Fabia S2000 Абс +3.37,8
6 С.Геращенко/Г.Трошкин Москва Subaru Impreza WRX Абс +6.09,0
7 П.Палкин/С.Дроздова Москва Subaru Impreza WRX Абс +6.15,4
8 Г.Брославский/М.Гендельман Москва Mitsubishi Lancer E10 N4 +10.24,4
9 Д.Балакирев/Я.Федоров Челябинск Ford Fiesta R2 R2 +10.24,4
10 М.Скрипников/А.Гречко Мытищи Renault Sandero R1 +11.14,7
Положение в чемпионате России среди первых пилотов (абсолютный зачет)
Пилот (город) Автомобиль Очки
1 Андрей Жигунов Москва Mitsubishi Lancer Evo 9 107,5
2 Дмитрий Тагиров Екатеринбург Subaru N12/Mitsubishi E9 86
3 Геннадий Брославский Москва Mitsubishi Lancer Evo 10 77
4 Никита Филиппов Санкт-Петербург Skoda Fabia S2000 59,5
5 Григорий Трегубов Пермь Mitsubishi E7/Subaru 47
6 Вадим Макаров Екатеринбург Mitsubishi Lancer Evo 8 43,5
Положение в Кубке России среди первых пилотов (абсолютный зачет)
Пилот (город) Автомобиль Очки
1 Дмитрий Полываный С.-Петербург Mitsubishi Lancer E9 100
1 Вадим Макаров Екатеринбург Mitsubishi Lancer E9/Е8 100
2 Александр Горелов Москва Mitsubishi Lancer Е10 95
4 Алексей Останин Ижевск Mitsubishi E8/Subaru 86
5 Илья Лотвинов С.-Петербург Mitsubishi Lancer Е8 85
6 Юрий Борисенко Краснодар Subaru Impreza N14/N12 72

По материалам сайта: http://www.auto-sport.ru
Фотографии: http://www.almrally.ru/, http://ikar.in/


Комментарии


 
 
 
При использовании материалов сайта, активная ссылка на RaceReal.ru обязательна
Разработка и создание сайта GoodIdea.ru